В наше время появилось большое количество субкультур. Каких-то направлений молодёжных движений, объединённых общими интересами. Мы проговорим про тех, кто ходит на концерты и матчи и просто дерётся на улицах города, эти три виды деятельности объединяет в себя субкультура под названием «футбольные хулиганы». Из-за пропаганды СМИ принято считать, что люди, называющие себя фанатами приходят на стадион, только для того, чтобы учинить массовые драки и беспорядки. Но стоит учесть, что в 80-ти процентах случаев эти действия провоцируют непосредственно органы милиции. В около-футболе (ОК) е есть своя иерархия. Свои, так называемые, «фирмы» и свои лидеры этих «фирм». Например, у Центрального Спортивного Клуба Армии (ЦСКА) главными фирмами являются: Ярославка, Заря и Кидсы. Многие фирмы, чья численность не превышает 20-ти человек и возраст участников не позволяет им быть в основе (в топовой фирме) становятся так называемой «молодёжкой» (young lads) той или иной группировки. А для чего, собственно, нужны фирмы? Издревле на Руси были кулачные бои, чьи победители заслуживали всеобщее уважение и признание. Некоторые традиции сохранились до сих пор, обрастая некоторыми современными особенностями, но культура около-футбола пришла к нам из Англии, где она существовала долгое время и продолжает процветать и по сей день. Драки футбольных фанатов разных команд, как правило, договорные. Стороны созваниваются и определяют «состав» (возраст и количество дерущихся), назначают место и время. Драки происходят без так называемых «аргументов» (ножей, кастетов, арматур и т.д.), по принципу «Fair play». Обе стороны дают обоюдное согласие на драку, и рассматривать это стоит скорее как вид спорта, некий искусственно вырабатываемый адреналин. Когда фирма едет в чужой город на «выезд» (выездной матч), то обычно все драки происходят непосредственно на улицах города, повергая местных жителей в шок, ибо в этой ситуации драки не договорные, а так называемое «накрывалово» то есть, где нашли оппонента (фанатов местной команды), там и будет драка.
Стоит заметить, что в последнее время культура около-футбола приобретает массовые масштабы. Сейчас трудно, выйдя на улицу, не увидеть ни одного фаната. У футбольных хулиганов есть свой сленг, свой стиль и свои бренды (такие как Fred Perry, Henry Lloyd, Tom Tailor, Stone Island и т.д.), свои пабы, музыкальные группы, созданные на основе ОФа, свои художественные фильмы, например, «Фабрика Футбола». Пожалуй, на данный момент, это одна из немногих субкультур, которая может похвастаться таким резонансом вокруг себя, интересом и, в тоже время, страхом и непониманием. В настоящее время российский «около-футбол» можно назвать сформировавшимся социальным явлением со своими традициями, героями и устоями. Футбольными хулиганами могут быть, как и молодые люди из благополучных семей, так и из неблагополучных, а также и высоко-обеспеченные 40-летние граждане, занимающие высокие посты, имеющих семью, детей, но для которых около-футбол является неотъемлемой частью их существования. |